преса

Автор: Наталия Ерхова
Видання: Подробности, Інтернет-видання

Куда податься молодому писателю?

http://www.podrobnosti.ua/culture/literature/2006/02/17/287835.html

Оказывается, издание своей первой книги - не такой уж сложный и запутанный
процесс, каким он зачастую представляется начинающему писателю. Увидеть
опубликованную книгу уже можно через 3-4 месяца после рассылки своей рукописи по
издательствам. Конечно, при условии, что текст качественный и понравится редактору
издательства, так как окончательное решение будет принимать он. По крайне мере, так
сказал "Подробностям" главный редактор издательства "Кальвария" Петр Мацкевич на
"Кальварийских посиделках" в УНИАНе, где состоялась презентация "паневропейской
генерации в Украине".
Не совсем понятное словосочетание "паневропейская генерация" обозначает интересную
европейскую тенденцию: практически в каждой стране образовались целые поколения
писателей-подростков, чьи книжки сразу становятся европейскими бестселлерами. В
Италии - это 18-летняя Мелисса, которая написала роман-хронику сексуальных
приключений "Расчеши волосы сто раз, прежде чем лечь спать", разошедшийся
миллионным тиражом, и номинированный на престижную литературную премию Ирландии. Во
Франции - Анни-Софи Брасм с романом "Я дышу", в Польше - Мирослав Нагач, в Сербии -
Анна Викович. Украина не стала исключением из правил на этот раз, так как книги
Любко Дереша, которых на данный момент издано уже 3, успешно продаются и в Украине,
и в Европе.
Большинству писателей - от 16 до 26 лет, но особенно выделяется 1984 год (что уже
символично с оглядкой на Оруэлла), то есть кому сейчас 21-22. В Украине таких уже
на шесть писателей больше: до осени в "Кальварии" дебютируют произведения Галины
Логиновой (26 лет), Ксени Харченко (21), Галины Ткачук (20), Виктора Малиновского
(22), Татьяны Винокуровой-Садиченко (21) и Любомиры Княжич (26).
Главный парадокс в том, что, несмотря на приблизительно одинаковый возраст,
объединить эту литературу никак нельзя: здесь уже есть классики, модернисты и
постмодернисты. Единственной, как отмечает издательство, общей чертой произведений
этих авторов является соединение реальности с параллельным миром - это могут быть
сны, галлюцинации, психушка и др. Правда, и образы этих молодых писателей тоже
несколько нереальные: Татьяна Винокурова-Садиченко ("Жарт. Із життя психів"), с
фарфорово-бледным, как у мертвой панночки лицом, рассказывает о том, как ангелу
живется в психбольнице, а Ксеня Харченко (внешне полная противоположность Татьяне),
которая назвала свою повесть просто - "История Ксени Харченко", скороговоркой
читает свои размышления о жизни слонов. Другие два автора и вовсе окутаны ореолом
таинственности - Виктор Малиновский первоначально не оставил координатов на
рукописи, а Любомира Княжич вообще не хочет "появляться на людях" до определенного
времени.
Препятствий на пути у молодого автора, который хочет, чтобы его книга была издана,
может быть несколько, считает Ксеня Харченко. "Он может не знать, что делать и в
какое издательство обратиться. Меня в Кальварию порекомендовал поэт Василий
Герасимьюк, - говорит Харченко, которая хочет чтобы ее первую книгу опубликовали в
любимую пору года - осень. - Так случилось, что мое произведение стало лучшей
публикацией журнала "Сучасність"... А писать вообще я начала в 17 лет, из-за
любви". 21-летняя Ксеня, отчасти, фаталистка - она верит, что каждый находит свою
миссию: "Молодой писатель - это или графоман...или автор. Графомана не напечатают".
С ней согласен главный редактор "Кальварии" Петр Мацкевич, которому ежегодно
приходится пропускать через себя около 1200 рукописей, из которых читать можно от
силы 50. Хотя какие это теперь рукописи - пожалуй, все тексты теперь набраны на
компьютере и распечатаны. Примерно половина "читабельных" рукописей приходится
именно на молодых авторов, тексты обычно просто присылаются по почте. "Нас не
интересует, кто автор - нас интересует качество текста. Обычно, если к рукописи
прикреплена позитивная рецензия от авторитетной личности - это практически всегда
100-процентное графоманство, притом законченное". Как добавляет Мацкевич, критериев
к отбору текстов, как таковых нет, они всегда субъективны: "Пришел текст по почте,
посмотрели - классный, это обычно видно с первых страниц".
Так что если вы уверены в своей гениальности - можете смело это проверить, послав
на пробу ваши рукописи в издательства. И не обижайтесь, не дождавшись ответа, если
вы так и не отцепили ту замечательную рецензию на ваше произведение...

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930







231 авторів
352 видань
86 текстів
2193 статей
66 ліцензій