преса

Автор: Даниил Нестеров
Видання: АРТвертеп, Інтернет-видання

Наміри Дереша як люстерко вітчизняного гламуру

ЛИТЕРАТУРНАЯ АКСЕЛЕРАЦИЯ
http://artvertep.dp.ua/news/818.html

Откуда взялся Любко Дереш!!! Разве это не возмутительно!!! Молодой парнишка, сопляк, можно сказать. Пудрит голову молодежи да еще так, что деньги платят, чтоб посмотреть на юного гения.

Да уж!!! Не то, что в былые времена. Нужно было умереть или хотя бы сильно состариться, чтобы дождаться слов: «Чувак, да ты, блин, жжош, по-натуре!».

Нынче другой расклад. Интернет, компутеры, и деньги, которые можно заработать уже в 14 лет. Все это делает из таких как Дереш — модных писателей.

Современность ускорила не только нашу жизнь, но и наше сознание. Она постепенно выкручивает все ручки в сторону значка FFWD.

Не нужно ждать 33-ех для того, чтобы предаться кризису среднего возраста. В 25 можно услышать: «ну, вот, полжизни за плечами». А в 26–27 почувствовать себя одиноким и забытым лузером на обочине быстрой-быстрой жизни.

Именно это рождает Дереша, Жадана, Карпу. Корни их востребованности в том, что нынешние пост-тинэйджеры уже готовы выкладывать деньги за привкус легкой ностальгии на страницах малого формата. Ведь ностальгию могут себе позволить только взрослые. Поэтому литература встает в один ряд с вредными привычками, ненормативной лексикой и сексом. То есть всем, что может сделать нас взрослее.

Кому-то то, о чем пишет Любко — забавно, у кого-то было, но попроще, а у кого-то вообще еще не было. Но каждому хочется услышать что-то о себе, нечто более навороченное, чем было на самом деле. Никого не устраивает пара строчек в учебнике истории потом. Жги малыш, мы башляем!

Ось вони паростки і платформа сучасної української літератури! Нам не потрібні пісні, бандури, шаровари! Ми зовсім дорослі і хочемо, щоб усе у нас було ЯК у дорослих.

СИНДРОМ АНДРУХОВИЧА

Шел на Дереша с желанием посмотреть, какой же он. И определенно не хотел слышать и слова «про Мідні Буки».

Любко оказался небольшим пареньком в красной рубашке и бородке.

Глядя на нервно глотающего кофе молодого человека, вчитывающегося в распечатку текста на столике, даже не верилось, что это таки почти светоч и гуру, автор почти четырех бестселлеров, поклонник звуковых электронных аномалий (привет, nexsound rec!) да еще и один из самых завидных женихов Киева.

Он заметно дергался, как перед экзаменом, сосредоточенно втыкал в текст, нарочно не оглядываясь по сторонам. Когда Тимофей отправился объявлять Любко, тот вертелся возле стойки. «А хер его знает этот Днепропетровск, може ща накинуцца монстры????»-думалось кальварийскому гостю.

Пытался шутить, рассказывать истории… Ну, ниччо! Быстро сказка сказываецца!!!

Не переживай Любко, публика собралась под стать: вопросов не задавали, кофе не заказывали и все пытались понять связь между музыкой и текстами.

С медными буками мне повезло меньше.

Все эти кросс-миксы мідних бук, легкая автобиографичность, ночные оккультные сторожа — уже надоели. И хотелось чего-то нового. Прекрасного плода молодого нетривиального мозга.

Не судилося… Мідні Буки рулять!!!

Фактически, Дереш пустился в те же пляски, что и Андрухович.

Ах, «12 обручей», ох, «12 обручей»!!! А в них-то отработанная схема. Мистическое место, кто-то исчезает, немного горного украинского психоделика, щепотку чогось невідомого, крапельку чогось умнячого. И фактически мы получаем рецепт, которым не гребують ані Андрухович, ані Дереш, ані, навіть, Карпа.

Кто первым выйдет из этого нелицеприятного круга. Дереш только имеет «Намір». Тогда кто же???

ИНФАНТИЛЬНОСТЬ ИЛИ DOLCE VITA?

Дереш сделал отличный подарок всем своим читателям. Он прочитал им концовку своего нового «Наміру». Спасибо, маэстро! Не будем сильно тратиться, когда книга выйдет.

Первая порция прозы была очень сняданковской. О чистой детской ненависти к учителям, невинных в***онах и популярности. Кому не хотелось быть таким мощным в школе???

А вот второй кусок и, собственно, концовка — это уже поинтереснее. Если выбросить все мелкие стебки, описания и сравнения, то звучать это будет так. Паренек вдруг оказывается в доме с целыми двумя трупами. У-у-у-у-у-у-у-!!!! И что же???

Он вызывает скорую и милицию? Нет! Он берет лопату и хоронит всех высоко в горах? Нет! Звонит папе и маме? Нет! Эта квинтэссенция (герой Петя) гораздо более крутой пацан.

Дереш, видимо, вошел в тот период, когда в автобиографии появляются места и мысли с красными ящичками 1,9–2 метра, много бумажных цветов, бюро ритуальних услуг и кладбища. Поэтому он задумывается о смерти. И думает. А главное как думает!

Все его наумняченные размышления о зеркалах смерти пронизаны щенячьей и абсолютно детской иронией. Воплощение старости — бабка — комичная, смешная. Такая самоуверенность присуща лишь совсем юным головой существам. Легкая пренебрежительность — это лишь маленький перехлест молодости против, того, чего она боится и не может толком осознать.

Когда нам нечего сказать, мы или всех отправляем нах, или ржем как ненормальные. Дереш — из последних. Поэтому, размышляя, о таких вечных вещах, он, увы, ведет себя как борзой щенок.

Как и следовало ожидать помирающая бабка для внука — это всего-навсего шанс увидеть узкий мост между жизнью и смертью. Это звучит круто. Конечно, для таких, раскладов мельче быть не может. Добро пожаловать в музей движущихся восковых фигур!!!

Слишком рано Любко взялся за титаничные темы.

Он сам расписывается в этом концовкой книги. Парнишка просто валит, куда видит, сжигая дом. Причем, дом здесь почти как мост. Потом захочешь перейти, а его-то уже и нет. Он просто бежит от всего, что случилось. Не в силах збагнути, не в силах разрулить.

Как это по-американски!!! Два горящих трупа, бабки и электрика. И вечное, рокочущее по карпатским склонам: «Уou can run, but you can not hide!!!»

Он смышленый и прагматичный. Но его переламывает.

В этом диагноз всему отечественному гламуру. Инфантильность шагает к вам со страниц журналов, а теперь и книг!

Всепоглощающая инфантильность!!! Сначала все превращается в игру, а потом и симуляцию. Партнеры — легкий транквилизатор от одиночества, секс -антитеза-ритуал всему мертвому и пилюля для взросления, деньги — симулятор востребованности и актуальности. Весь образ жизни и движ — лишь стремление надвигаться перед вечным отдыхом. Но все они, как Петрик Пяточкин бегут-бегут-бегут не оглядываясь. Но есть одна проблема. Этого не сжечь, от этого не убежать, об этом не забыть.

Ведь жизнь — она всякая. Жизнь бывает не только в стиле lounge вперемежку с soft drink & safe sex.

Помните, пафосный фильм «Москва», где загадывается чудная загадка: «Чем отличается жизнь от х*я?»-"Жизнь жестче!".

P. S. Ни в коем случае не подумайте, что я кого-то пытаюсь воспитывать или поучать. Это все не правда. Просто это все ради гламура))))))


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031







231 авторів
352 видань
86 текстів
2193 статей
66 ліцензій