преса

Видання: Новости и статьи

Евгения Кононенко. Ностальгия

Евгения Кононенко. Ностальгия

Мы привыкли к детективам с громкими названиями и яркими обложками, но порой загадка должна прятаться где-то там, в других измерениях — пастельных тонах и слове «Ностальгия». Именно так называется повесть Евгении Кононенко, в которой легкая печаль сочетается с вполне последовательными выводами. Писательница придерживается привычной формулы детектива «убийство-следствие-раскрытие», но тешит эго читателя тем, что доверяет расследования любителю — киевлянке Ларисе Лавриненко, которая успевает и собственные бытовые проблемы решить, и новую любовь найти, и, главное (хотя что может быть важнее, чем любовь?), — выяснить, почему в 88-м году пожилые супруги — Николая Андреевича Коршуна и его жену Таисию Ивановну, нашли мертвыми в их доме. История, которая тянется с восьмидесятых до двухтысячных, на самом деле началась еще раньше — в драматические сороковые.

И любопытство «Ностальгии» заключается не только в поисках убийственной правды, но и в том, как Евгения Кононенко плетет паутину деталей. Пожалуй, она одна из немногих писателей, погружает читателя в быт, не вызывая при этом усталость от кастрюль и тарелок. «Это метафора нашего бытия, — комментировала Лариса беспорядочную свалку книг, стульев, ковриков, одежды и матрасов. — Это ад, ад, — стонала Майя Гавриловна. Якобы ты была в аду, — презрительно отвечал бабке Ярослав, — ты совершенно не разбираешься в инфернальных структурах».

Если сказать о Евгении Кононенко, то она хорошо разбирается в быту, а еще лучше она чувствует контрасты повседневности и того, что выходит за рамки обыденности. Для нее почти каждая мелочь — это начало рассказа, фрагмент мозаики, которая в конце концов сложится во что-то монументальное. «Ее охватило знакомое ощущение ирреальности, которое, пожалуй, единственное способно спасать от бездарного мелочного бытия» — пишет Кононенко про свою героиню Ларису, но эти слова в определенной степени касаются каждого.

На протяжении всей повести именно этим она и занимается — вызывает у читателя ощущение ирреальности, при том, что события «Ностальгии» разворачиваются в Киеве, отнюдь не достигают даже другого города, не говоря уже про соседнюю галактику. Художественная цель Евгении Кононенко — это Киев и женщина, женщина в Киеве, а так в целом во Вселенной. О чем она хорошо знает, о том пишет: запутанные киевские переулки, центр, задумчивые холмы и то, что мы привыкли считать прошлым, но оно здесь. Настоящее. Недаром в одном из интервью писательница отметила, что в большом городе множество неоткрытых тайн, а детектив именно для нее — это метафора творчества, ее загадок.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930







231 авторів
352 видань
86 текстів
2193 статей
66 ліцензій